В настоящее время существует огромное множество способов продвижения сайта. Одним из самых молодых и бурно развивающихся методов раскрутки является использование социальных сетей, таких как Вконтакте,Facebook , Одноклассники и других, для привлечения пользователей на сайт. 

Как и любой другой метод раскрутки, этот способ имеет как своих сторонников, так и противников. К какому лагерю отнесет себя веб-мастер, можно судить после рассмотрения основных положительных и отрицательных сторон такого продвижения.

Для начала рассмотрим, что даст нам продвижение в социальных сетях, а после поговорим о минусах данного дела.

Повышение позиций в поисковых системах. Для опытных оптимизаторов Америку не открою, а вот новичкам может быть интересно то, что поисковые системы давно берут во внимание ссылки из социальных сетей. Google официально подтвердил влияние Facebook, Tweeter и Google+ на ранжирование. Яндекс также старается не отставать от своего западного брата и не проходит мимо стремительно развивающихся соц. сетей. Яндексоиды официально заявили, что ссылки с Tweeter’а  индексируются и учитываются данным поисковиком. Насчет русскоязычного “Вконтакте” слишком много разногласий и чтобы не вводить Вас в заблуждение я ничего писать не буду.

Повышение репутации у коммерческих сайтов и узнаваемость бренда. Если Вы создали, например, интернет магазин или сайт, с которого ведутся продажи, то для него очень важно иметь отзывы на сторонних сайтах. В наше время интернет покупатель заметно поумнел, и прежде чем покупать что либо в интернете, он сто раз просмотрит отзывы на различных интернет площадках, в том числе и социальных сетях.

Возможность получения нового потока посетителей, а также расширение постоянной аудитории. Собственно это основная цель продвижения сайта в социальных сетях. Когда оптимизатор зацикливается на одном только поисковом продвижении, он даже не подозревает что теряет немалое количество посетителей, которые могли бы приобрести тот или иной товар или стать постоянным читателем блога. На первых порах жизни сайта поисковое продвижение не приносит желаемого количества посетителей, а вот социальное – может направлять посетителей на площадку, сразу с момента ее создания.

Все вышесказанное – лишь базовая информация, необходимая для продвижения сайта в социальных сетях, блогах и т.п. Но оно не гарантирует, что, при соблюдении всех условий, в первый же день на сайте будет толпа посетителей – успех приходит со временем.