Координация сотрудничества логистической компании и ее клиентов невозможна без грамотного определения сторонами критериев эффективности работы логистического оператора. На что следует обратить особое внимание, чтобы оптимально использовать преимущества аутсорсинга в логистике и минимизировать его недостатки? Как правильно провести тендер при передаче логистики на аутсорсинг?

В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики.

Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки. Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости. В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.

аутсорсинг в логистике предполагает передачу логистических функций организациям-провайдерам. Существует термин – 3PL (Third Party Logistics), т. е. логистика третьей стороны. Поставщик находится между производителем и потребителем. 3PL-провайдер оказывает весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить или даже совсем отказаться от собственных логистических подразделений. Наиболее активные потребители услуги 3PL – компании автомобильной промышленности, нефтегазового комплекса, сетевые торговые операторы в товарных группах FMCG.