Солнцезащитные очки Ray-Ban появились в 1929 году, когда компания Bausch & Lomb получила от руководства ВВС США заказ на разработку и изготовление очков, которые должны были защищать глаза пилотов от слепящего блеска солнца и ультрафиолетовых лучей, при этом обеспечивая высокую четкость изображения.
Так появились легендарные очки-капли, ставшие неотъемлемым атрибутом каждого американского летчика. Модель очков без бликов с зелеными линзами в жёлтой металлической оправе назвали «Aviator».Пилоты гордились очками и носили их не только на работе, в воздухе, но и на земле, привлекая к себе всеобщее внимание. Среди гражданского населения появился колоссальный спрос на очки «как у пилотов».
После своего прагматичного начала очки ray ban быстро стали частью американской моды и поп-культуры, когда в 1952 году компания отошла от традиционных металлических конструкций и создала жесткие пластиковые оправы под названием "Ray-Ban Wayfarer". Это был революционный момент в дизайне очков - Wayfarer быстро завоевал популярность среди эстетов и богемы - стирая социально-экономические и культурные границы - и привлекательным для массового рынка. Как это ни удивительно, очки Wayfarer изначально были предназначены для мужчин... До того момента пока женщины не влюбились в гладкий, блестящий дизайн, который подходит для любого типа лица.
Европе, в отличии от США Рей - бан приобрел популярность лишь в 1999 году, после приобретения марки компании Luxottica, которая осталась верна традициям и сохранила технологию производства стеклянных линз.
Звезды всех возрастов любят очки RayBan. Практически не один фильм не обходится без очков RayBan, вот уже более 50 лет.