Существует ряд особенностей, вероятность возникновения которых может с большой вероятностью повысить интерес к телевизионным программам, и большую потребность в их просмотре:

  • возраст – период дошкольного возраста вызывает особенно сильную потребность проведения времени перед экраном, тогда ребенок, скорее воображением, в вопросе организации себе свободного времени, имеет довольно узкие интересы и мало товарищей на площадке, если  родители не активируются, среди других занятий ребенок выбирает телевизор на VideoUkraine; старшие дети, которые уже проявляют большую общественную активность, имеют меньшие тенденции для просмотра телевизора;
  • пол – мальчики больше времени проводят перед телевизором, чем девочки, причины кроются, как правило, в том, что мальчики немного сложнее осваивают школьную науку, находя меньше удовольствий, например, в чтении книг; кроме того, мальчики больше увлекаются убеждениями телевизионных сцен, чем девочки;
  • интеллект – способные дети проявляют меньший интерес спутниковым ТВ и со временем в значительной степени отказываются от его просмотра, выделяя время на развитие своих увлечений и интересов; дети менее способные любят смотреть телевизор, а интерес к нему больше, так как ТВ заполняет им уязвимость свободного времени, которого не хотят добровольно тратить на занятия для развития;
  • успехи в учебе – дети, успешные в учебе посвящают телевизору меньше времени, чем их хуже учащиеся сверстники, это из-за большого участия времени, необходимого на усвоение новых знаний, и на просмотр телевизора остается меньше времени, а также сознательного отказа от телевизионных программ, которые мало интересны в контексте школьных знаний;
  • социально-экономический статус – дети из бедных семей, как правило, имеют меньше возможностей для использования разнообразных форм удовольствия, поэтому телевидение часто становится основной формой проведения их свободного времени; дети из семей с более высоким статусом используют, как правило, из различных видов игровой деятельности, часто предоставляемой им взрослыми, но и собственного выбора, следовательно, эти дети проводят перед телевизором меньше времени;
  • личность – дети более робкие и неопределенные, менее приспособленные психологически смотрят телевизор чаще, так как это не требует от них проявления активности и участия.