Система освещения в местах розничной торговли позволяет создать комфортные условия для покупателя. Иногда, правильно выбрав интенсивность или оттенок света, можно акцентировать внимание на тех или иных товарах. Важно добиться и оптимального общего уровня освещенности торгового зала: санитарные нормы никто не отменял. Благодаря разнообразию оттенков и широкому диапазону мощностей, лучше всего для обустройства систем освещения в точках продаж подходят LED-светильники (светодиодные лампы).

Правильное обустройство торгового зала

Говоря об уровне освещенности помещения, подразумевают количество света, которое достигает пола. С помощью этой методики проще всего измерить нужный показатель с наименьшей погрешностью. Каждая торговая сеть устанавливает собственные стандарты. Например, Carrefour требует от проектировщиков добиться освещенности на уровне 800-900 Люкс, Metro – 1000 Люкс, Tesco – 750 Люкс. Минимальное значение – 500 Люкс. Его считают приемлемым в розничных торговых точках, которые не входят в состав крупных сетей.

Слишком высокая яркость вредна. Предел комфорта для человеческих глаз находится в диапазоне от 500 до 2500 Люкс. Для сравнения, яркость солнца в пасмурный день достигает 2000 люкс, а в безоблачный – 10000 Люкс.

Важно отметить, что мебель и стеллажи отбрасывают тени, а потому снижают количество света в зале. При установке LED-приборов в не меблированном помещении этот фактор учитывают, и к расчетным значениям освещенности прибавляют 25-30%. Эта надбавка «исчезнет» сама собой, как только внутри магазина появятся предметы и тени от них.

Значение цветовой температуры

Кроме яркости, важным психологическим фактором является цветовая температура света. Чем этот показатель выше, тем гамма оттенков холоднее. Отметкой отсчета считается цветовая температура, равная 4000 К – это нейтральный белый свет. Именно он чаще всего используется в заведениях розничной торговли.

Существуют источники света с цветовой температурой ниже 4000 К. Большинство магазинных светильников работают в диапазоне цветовой температуры от 2000 до 8000 К. При значениях больше 8000 К излучение становится неуловимым для человеческого глаза, переходя в ультрафиолет.

Цветовая температура влияет на привлекательность товара. С ее помощью можно подчеркнуть предмет, приукрасив его внешний вид. Например, так поступают в отделах магазинов, где продаются продукты питания, одежда, обои или лакокрасочные материалы. Разнообразие LED-приборов позволяет гибко настраивать цветовую температуру и яркость.

Более полную информацию об освещении офисных и торговых помещений смотрите по ссылке.