На дворе двадцать первый век - век высоких технологий и поэтому истории о детях, умоляющих родителей не выключать лампочку или читающих книги под одеялом с фонариком, кажутся фантастическими. К тому же, сегодня популярными стали электронные книги, ведь цены на электронные книги достаточно доступные, да в использовании такие книги достаточно удобны.

И многие родители печалятся, когда дети не проявляют интереса к книгам. А если посмотреть на современных родителей со стороны – это папа, целый день сидящий за компьютером, мама, увлечённо следящая за сериалом. Кому же прививать любовь к чтению?

Начинать надо с себя. Вне зависимости от возраста ребёнка, ему надо показать, что чтение – это увлекательное, приятное и полезное занятие. Вроде бы ребёнок вырос из возраста «сказок перед сном», а оказывается даже некоторые взрослые любят, когда им читают.

Малыши любят выразительное чтение, на разные голоса, а дети постарше могут читать вместе с родителями по ролям или по очереди. Для развития памяти и внимания, как своего так и ребёнка, можно сначала пересказывать о том, о чём остановились в прошлый раз, и продолжить чтение.

Детям очень важно иметь собственные «взрослые» атрибуты такие, как письменный стол, шкаф для предметов и т.п. Отведённая для книг полка станет ещё одним шагом к взрослой жизни – ребёнок сам разложит книги по своему вкусу, и со временем начнёт собирать свою маленькую библиотеку.

Это научит его внимательно и аккуратно относиться к книгам и станет важным шагом на пути к чтению. Можно предложить составлять списки изданий, которые ребёнок хотел бы иметь в своей библиотеке – это ещё и возможность дарить ребёнку в подарок книги. 

Многие родители не читают книг самым маленьким детишкам и не дают им в руки, так как считают, что те всё равно ничего не поймут и лишь разорвут страницы. Хоть опасения и оправданы, но педагоги и логопеды единодушно твердят о пользе чтения, особенно стихотворных текстов, детям раннего возраста. Ведь рифмованные строчки дают толчок к развитию полноценной и грамотной речи.

Не стоит ограничиваться молчаливой демонстрацией обложек и иллюстраций картинок в читаемых книгах. Совместное обсуждение картин, пересказ интересных моментов, деление с ребёнком своими впечатлениями приведёт к тому, что ребёнок станет соучастником чтения.

А ещё толчком к самостоятельному чтению может послужить остановка чтения на самом интересном месте, а потом предложение ребёнку дочитать книгу завтра, чтобы узнать, чем же всё закончится. И, возможно, скоро из-под детского одеяла ночью будет пробиваться свет фонарика.