Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в северной части страны, а также в Нормандии и Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании "Renault" и "Peugeot Citroen", продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан.

Серийные модели и прототипы Matra – довольно самобытная страничка истории французских автомобилей. Страница, выросшая большей частью на энтузиазме. Кучка мелких компаний-сверстниц, появившихся в 50-х и 60-х годах, уже давно преданы забвению, а компании Matra пока везет, пусть и с переменным успехом.
Небольшая французская компания, а мы говорим сугубо об автомобильном подразделении Matra, на рубеже веков чуть было не канула в Лету. Бугатти (Bugatti, Bugatti Automobiles S.A.S.) - французская автомобильная компания, которая производит гоночные, спортивные и элитные автомобили. Штаб-квартира находится во французском городе Мольсхейме. Компания основана в 1909 году Этторе Бугатти. В 1963 компания продана Испано-Сюизе. С 1998 года входит в концерн Фольксваген.

Такое ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

Однако, несмотря на популярность, которой пользуются французские авто как у себя на родине, так и за рубежом, у французских производителей имеются и некоторые проблемы. Основной вопрос, решением которого из года в год занимаются специалисты автомобилестроительных концернов, – снижение стоимости своей продукции.
Французские машины в среднем стоят несколько дороже, чем автомобили, собранные, к примеру, в странах Восточной Европы. По некоторым подсчетам аналитиков средняя разница в себестоимости французского и восточно-европейского автомобиля составляет 1500 евро.
Для многих покупателей такая разница в цене может оказаться решающим фактором выбора. Сравнительно высокая стоимость автомобилей Франции объясняется не только отличным качеством сырья и комплектующих, но и высокой заработной платой работников, а также значительными французскими налогами.
В последнее время автомобилестроение Франции, как и многих других стран, переживает спад, связанный со снижением общего потребительского спроса, кризисом кредитования и прочими проблемами, являющимися следствием мирового финансового кризиса.
Однако, правительство Франции и ЕС предпринимает меры для удержания на плаву ведущих автомобильных концернов – разработаны программы финансирования, которые должны помочь пережить тяжелые времена, не прибегая к сокращению количества рабочих мест и прочим радикальным мерам.

Источник: auto-schrott.com.ua