Каким смазкам отдать предпочтение? Чем отличаются между собой представленные на рынке нашей страны продукты? Ответы на эти вопросы легко найти в представленном материале.

Наиболее распространенный вид смазочных материалов сегодня – пластичные среды. Они являются концентрированными дисперсиями плотных загустителей, помещенными в жидкую среду. Дисперсной средой для смазок выступает или синтетическое, или минеральное масло. Смеси тоже используются, но гораздо реже.

Масла или смазки? И те, и другие материалы применяются в качестве смазочных, но у всех смазок есть один большой плюс – небольшой расход, снижение затрат на техническое обслуживание, редкая замена – масла меняют чаще смазок.

С какой целью используются пластичные смазки?

Первоочередная их задача - снижение силы трения между всеми соприкасающимися поверхностями, позитивное влияние на износ (он снижается) соприкасающихся поверхностей. Другие задачи смазочных материалов - уплотнение зазоров между частями механизмов, активная защита от коррозии.

Какие смазки наиболее распространены в магазинах и СТО наших широт?

Хороший пример - смазка 158, литиевая, изготавливается на основе фталоцианина меди, придающего характерный синий оттенок. Содержит масло МС-20, требует аккуратного обращения и работы в перчатках, отлично взаимодействует с подшипниками качения, подшипниками крестовин карданной передачи.

Хорошо себя зарекомендовала смазка Литол-24. Практически универсальный продукт, в котором загустителем выступает литиевое мыло. При сильных морозах (-20С) вдвое уменьшается вязкость. Выбирая подходящий тип материалов, отдавайте предпочтение материалам, рекомендованным производителем вашего транспортного средства.

Материал Фиол. Три версии созданы для авто различных типов, первая, вторая и третья версии между собой отличаются степенью вязкости, а потому выбираются специалистами, осуществляющими обслуживание, в зависимости от требований производителя каждой конкретной марки авто.

ШРУС-4 – популярный материал, содержащий не менее десяти процентов дисульфида молибдена. Что следует из названия, предназначается для шарниров равных угловых скоростей передней пары колес, а также направляющих суппорта передней пары тормозов.

Самостоятельная замена без наличия навыков и понимания технической стороны задачи – не лучшее решение. Доверьте замену смазочных материалов специалистам станции технического обслуживания.