В публикации поднимаются вопросы, связанные с портовой реформой в Украине. Автор отмечает проблемы в работе дунайских портов, депутат требует срочно реанимировать портовую промышленность, в частности, порожденные недальновидной тарифной политикой, делится планами по улучшению работы порта Измаил. Хотя Измаильский порт идет с отставанием от показателей прошлого года, автором выражается оптимистическая позиция, в особенности, поскольку Законом «О морских портах Украины» открываются новые возможности для вывода из кризиса хозяйства украинских дунайских портов.

Морские рубежи являются  составной частью геополитического и геоэкономического кода Украины. Морская мощь государства  играет исключительную роль в обеспечении национальной безопасности и формирования многомерного коммуникационного каркаса государства. Крупнейшая концентрация  торговых портов  в Восточной Европе,  относительно  развитая инфраструктура, близость европейского и ближневосточного рынков создают  предпосылки  для мирохозяйственной интеграции.

Советский Союз являлся крупнейшей морской державой. Здесь были созданы мощный океанский ракетно-ядерный, торговый, рыболовный и научно-исследовательский     флоты. Осуществлялось строительство  новых портов, расширялись внешнеторговые морские связи. ерриториальная деятельность в строительстве была введена в 1964 г. Госстроем СССР на всей территории бывшего Советского Союза для проведения единой технической политики.
   С 1964 г. и до сих пор ГИ "УкрНИИводоканалпроект" осуществляет территориальную деятельность по водоснабжению, водоотведению и промышленным гидротехническим сооружениям в таких регионах Украины: Автономная Республика Крым, Винницкая, Волынская, Житомирская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Кировоградская, Киевская, Львовская, Николаевская, Одесская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая, Черкасская и Черновицкая области, города Киев и Севастополь. В статье последовательно характеризуется экономическое состояние морских портов Украины через призму их классификации по различным принципам и методам. Если рассматривать порты в контексте выполнения ними экономических и социальных функций, то можно их разделить по грузовой направленности (наливные, сыпучие, тарно-штучные грузы), определить коэффициент их специализации и охарактеризовать их как хабы, диверсифицированные или нишевые предприятия.