Подкрылки (более звучное название – «локеры») – это специально отформованные металлические или пластиковые кожухи, которые призваны защищать колесные арки от различных воздействий. Они полностью повторяют форму колесных ниш, прилегая к ним, и не препятствуют движению колеса, купить их можно на сайте http://www.autofides.ru/catalog/podkryilki/.
Для чего нужны локеры? Главное их предназначение, как уже понятно из определения, защита кузова, а именно колесных арок, которые считаются наиболее уязвимыми зонами днища машины. От чего же они предохраняют данную часть кузова? Во-первых, от камней и гравия, которые, вылетая из-под колеса, сильно ударяют в колесные ниши, приводя к деформациям кузова. Во-вторых, от песка, обладающего хорошим абразивным эффектом, то есть способного буквально счищать защитное покрытие и краску с колесной арки. В-третьих, от грязи, которая скапливается в данной части кузова из-за сложности ее очистки, а также от постоянного воздействия влаги в дождливую погоду, что в совокупности приводит к коррозии, в результате чего возникает необходимость в кузовном ремонте. А для жителей городов актуальна проблема с химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги и которые также могут представлять опасность для кузова.
Еще одна, дополнительная функция локеров, связана с тем, что они могут улучшать шумоизоляцию. Современные модели дополнительно имеют места для наклейки шумоизоляционных материалов, чтобы даже при езде по гравию или рыхлому снегу, в салоне сохранялась тишина.
Сейчас наблюдается большое разнообразие автомобильной косметики, которая предназначена как для ухода, так и для защиты или улучшения каких-то определенных качеств. Например, появилось средство жидкие подкрылки, которое используют для обработки арок колес.
Хотя создатели такого средства уверяют, что оно отлично защищает металл арок колес, но все же лучше использовать классические подкрылки. Ведь кроме влаги, которая вызывает коррозию, на арки колес негативно воздействуют агрессивные смеси, используемые для обработки дорог в зимний период, а песок из-под колес может со временем протереть покрытие, которое образовали жидкие подкрылки. Кроме того, арки колес могут повредить камни, так что лучше поставить подкрылки, кроме того, что использовать всякую косметику.
Если в советские времена для защиты арок колес использовали алюминий или оцинкованную сталь, то сейчас применяются исключительно пластиковые подкрылки. С одной стороны они дешевле, да и безопаснее. Ведь, если пластиковый подкрылок попадет под колесо, то его просто поломает, а вот с алюминиевым последствия могут быть гораздо плачевнее. Что же касается остальных характеристик, то пластиковые ни в чем не уступают оцинкованным или алюминиевым.
Подкрылки могут быть как цельными, так и разрезными. Последние используют в тех случаях, когда в колесной арке стояка крепится к кузову. Например, часто передние подкрылки разрезные, а вот задние подкрылки цельные. Подкрылки крепятся в арке с помощью саморезов. Для цельных достаточно будет восемь саморезов по кромке и ее четыре в самой арке. Если же подкрылки разрезные, то в арке придется использовать также восемь саморезов.
Не только разные передние подкрылки и задние, но разница есть и в том, на какую сторону они стают, так как колесные арки зеркальны. На каждом подкрылке написано место установки, но иногда случается, что он не идеально становится в проем арки. Для этогопластиковые подкрылки можно подрезать или же слегка изменить их форму, предварительно нагрев строительным феном. Главное не перестараться, ведь пластик от сильно высоких температур может поплавиться. Чем плотнее подкрылок ложится в колесную арку, тем меньше вероятность, что об него будет черкать колесо при повороте.