Очистка дизельных топлив от механических примесей и воды в местах их применения путем отстоя, фильтрации или сепарации позволяет более эффективно использовать парк двигателей.
При очистке дизельных топлив и изученных нами смесей сера удаляется не только за счет гидрогенолиза сераорганических соединений, но и за счет адсорбции и, видимо, хемосорбции сераорганических соединений, продуктов их неполного гидрогенолиза и уплотнения с непредельными соединениями.
При очистке дизельных топлив с использованием сухого фурфурола требуется понижение температуры экстракции вследствие низкого значения КТР смеси. В случае обводненности фурфурола эффект очистки не снижается, но повышается КТР нефтепродукта, что позволяет вести очистку при 30 - 50 СС. Примеси трудноудалимых посторонних веществ, главным образом низкомолекулярных кислот, образующихся в процессе производства фурфурола, вызывают коррозию аппаратуры.
При очистке дизельных топлив на молекулярных ситах NaX и СаХ, в результате одновременного удаления неуглеводородных примесей и частично ароматических углеводородов, были получены углеводородные смеси с высокими показателями термической стабильности и теплоты сгорания.
В процессе очистки дизельных топлив на поверхности катализатора отлагается кокс и хемосорбируются смолистые и некоторые сераорганиче-ские соединения. В связи с этим удельная поверхность катализатора уменьшается.
Основными способами, которые помогают улучшить дизельное топливо, являются сепарация, фильтрация и присадки. Независимо от качества приобретаемого дизтоплива, ряд недостатков в нём всё же присутствует. Это влечёт за собой необходимость использования специальных методов для их устранения.
Фильтрация представляет собой важный процесс, требующий использования специальных фильтров. Во время заправки дизельного топлива, в бак могут попадать пыль и механические частицы различных веществ. Они являются очень опасными для двигателя, поскольку грозят большими повреждениями для частей двигателя и, к тому же, способны засорять его каналы.
Сепарация – это усовершенствованный способ фильтрации топлива. К подобному методу прибегают лишь в тех случаях, когда требуется наиболее качественная очистка дизельного топлива при сильном его загрязнении. Конструкция и принцип работы сепаратора отличаются сложностью. В зависимости от способа очистки сепараторы подразделяются на механические и химические. Для их работы необходима специальная бумага Aquacon, обеспечивающая задержку воды и прочих примесей в больших объемах и их отложение на дно очистителя. Немаловажно регулярно чистить сепараторы. Главным образом данные агрегаты эксплуатируются в промышленных масштабах и очищают огромные количества дизельного топлива.