19:19, 15 листопада 2013 р.

ТРИЗ в детском саду

Системе ТРИЗ уже более 60 лет. Основателем ее является русский писатель и изобретатель. Система была придумана для введения ее в круги ученых, где готовились специалисты различных направлений. Сегодня система ТРИЗ применяется в школьных и дошкольных учреждениях. Что же из себя представляет триз в детском саду?
Если говорить в целом и коротко, то данная система развивает в детках способность решать любые проблемы самостоятельно. Пути решения малыш находит сам. Порой самые опытные педагоги удивляются, какой выход находит тот или иной ребенок из сложившейся ситуации.
ТРИЗ подразумевает разумное решение проблемы (недоразумения) на том уровне, на котором ее выявил сам ребенок, при этом творческий подход не просто допускается, а поощряется. Все действия производятся, разумеется, через игру, исключая собой подачу педагогом готовых заданий. Ребенок в 4-5 лет учится применять свойства предмета или явления в той области и мере, в которой считает нужным. Это огромная работа интеллекта, но плоды она приносит довольно быстро. 
В ТРИЗ выделяются 5 основных этапов:
1.Поиск истины, то есть здравая оценка ситуации, в которой оказался ребенок.
2.Выявление противоречий, здесь имеется ввиду, обнаружение помех на пути к решению.
3.Изобретательство или выбор средства или действия из всех известных ребенку ранее. То есть использование личного опыта или чужого (когда ребенок наблюдал за кем -то и знает, что происходит в итоге).
4.Сказочное решение. Детки, прибывающие в «правильном детстве», где возможно абсолютно всё, более точно знают, какой именно сказочный инструмент ему пригодился бы в той или иной ситуации.
5.Вывод. На этом этапе педагоги отстраняются от подопечного и только наблюдают. Никто не сможет заставить ребенка запомнить что-то. Только удачный выход из создавшейся ситуации формирует у малыша свою копилку - жизненный опыт.
Например:
Детский сад, средняя группа. Играя после полдника, Катюша закрыла Серёжу в туалете на шпингалет. На все уговоры и слезные рыдания мальчика, Катя реагировало хладнокровно.
«Не выпущу!», и всё тут. Прошло 10 минут. Мольбы и стук в дверь утихли. Спустя еще 5 минут из-за двери туалета раздался уверенный голос Сережи: «Всё! Теперь я тебя закрыл! Посиди там и подумай!» Реакция девочки была почти мгновенной – она отодвинула задвижку шпингалета и убежала. Задача выполнена- дверь открыта.
В данной ситуации мальчик прошел все 5 этапов по ТРИЗ и вышел победителем. ТРИЗ не учит одерживать победу над людьми, его задача победить саму неприятную ситуацию.

Триз, айн рэнд книги вы можете прочесть на сайте http://www.kodges.ru/.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...